В 2019 году веб-экосистема эволюционировала до такой степени, что браузер стал средой исполнения для приложений, построенных на JavaScript. Это отражается в скорости, с которой отрасль год за годом предлагает новые фреймворки, парадигмы, загрузчики и сборщики модулей, менеджеры зависимостей, инструменты сборки и менеджеры пакетов.
Когда JavaScript был задуман в первые дни Интернета, направление развития Интернета было неясно. Из-за постоянных, быстрых изменений в отрасли и экосистеме, необходимости обратной совместимости браузеров и веб-стандартов развитие JavaScript стало постоянным потоком исправлений, взломов и последствий.
Современные мобильные устройства обычно поставляются с 8+ ядрами ЦП или 12+ ядрами GPU. Настольные и серверные процессоры имеют до 16 ядер, 32 потока или более.
В этой среде узкое место имеет наличие доминирующей однопоточной среды программирования или сценариев.
Это означает, что по замыслу движки JavaScript — изначально браузеры — имеют один основной поток выполнения, и, проще говоря, процесс или функция B() не могут быть выполнены до тех пор, пока процесс или функция A() не будут завершены. Пользовательский интерфейс веб-страницы не реагирует на любую другую обработку JavaScript, в то время как он занят выполнением чего-либо — это называется блокировкой DOM.
Это ужасно неэффективно, особенно по сравнению с другими языками.
Если мы перейдем к JS Bin и запустим этот код в консоли JavaScript браузера:
//noprotect i = 0; while (i < 60000) { console.log("The number is " + i); i++; }
… сайт jsbin.com перестанет отвечать на запросы до тех пор, пока браузер не посчитает и не отобразит до 60 000 строк.
Мы не сможем взаимодействовать с чем-либо на странице, потому что браузер будет занят в этот момент.
И это был пример относительно нетребовательного вычислительного процесса, в то время как современные веб-приложения часто включают в себя гораздо более сложные задачи.
Нам нужно уметь вычислять вещи в фоновом режиме, пока пользователь без проблем взаимодействует со страницей.
W3C опубликовал первый проект стандарта web worker в 2009 году. С полной спецификацией можно ознакомиться на веб-сайте Рабочей группы по технологиям веб-гипертекстовых приложений (Web Hypertext Application Technology Working Group website)- или WHATWG — альтернативной W3C организации по веб-стандартам.
Web worker — это асинхронная система или протокол, позволяющий веб-страницам выполнять задачи в фоновом режиме независимо от основного потока и пользовательского интерфейса веб-сайта. Это изолированная среда, которая изолирована от объекта window, объекта document, прямого доступа в Интернет и лучше всего подходит для длительных или сложных вычислительных задач.
Помимо web worker — системы, предназначенной для многопоточности, — существуют и другие способы выполнения асинхронной обработки в JavaScript, такие как асинхронные вызовы Ajax и цикл обработки событий (event loop).
Чтобы продемонстрировать работу web worker, вернемся к JS Bin и попробуем этот фрагмент кода:
console.log("A"); setTimeout(function(){console.log("B");},2000); console.log("C"); setTimeout(function(){console.log("D");},0); console.log("E"); setTimeout(function(){console.log("F");},1000);
Когда мы запустим этот пример, последовательность вывода будет — A, C, E, D, F, B. Браузер сначала выполнит операции без тайм-аута по мере их поступления, а затем выполнит функции setTimeout() в порядке указанной задержки. Однако эта асинхронность не должна автоматически сопоставляться с многопоточностью. В зависимости от хост-машины это часто может быть просто однопотоковый стек вызовов в порядке, который мы объяснили.
Как объясняется на справочном веб-сайте JavaScript в Mozilla, web worker являются «средством для веб-контента запускать сценарии в фоновых потоках».
Мы используем их следующим образом: мы проверяем наличие конструктора Worker() в браузере, и, если он доступен, мы создаем экземпляр рабочего объекта с URL-адресом сценария в качестве аргумента. Этот скрипт будет выполняться в отдельном потоке.
Сценарий должен обслуживаться с того же хоста или домена из соображений безопасности, и это также будет причиной того, что web worker не будут работать, если мы откроем файл локально с помощью схемы file://.
if (typeof(Worker) !== "undefined") { worker = new Worker("worker.js"); }
Теперь мы напишем этот код в файле worker.js:
i = 0; while (i < 200000) { postMessage("Web Worker Counter: " + i); i++; }
Если вы хотите писать высококачественный код JavaScript с web worker, ознакомьтесь с нашей книгой «JavaScript: Best Practice».
Здесь важно отметить разделение область видимости window и document в потоке основного окна браузера и worker.
Чтобы использовать поток worker, эти две области должны иметь возможность обмениваться данными. Для этого мы используем функцию postMessage() в файле worker.js — для отправки сообщений в основной поток браузера — и listener (слушиватель) worker.onmessage в главном потоке для получения сообщений от worker.
Мы также можем отправлять сообщения из основного потока браузера в поток worker. Единственное отличие состоит в том, что мы вызываем worker.postMessage() в главном потоке, а onmessage в потоке worker.
Мы можем использовать метод terminate(), чтобы завершить выполнение worker.
Имея все это в виду, мы подходим к этому примеру:
index.html
<!DOCTYPE html> <html> <head> <meta charset="utf-8"> <meta name="viewport" content="width=device-width"> <title>Web Workers Example</title> <style type="text/css"> body {padding-top:28px;} .output-cont {margin-left:12%; margin-top:28px;} .output-cont h3 {width:200px; height:100%;} .output-cont button {padding:4px 8px; font-size:1.1rem; font-family:sans-serif; } </style> </head> <body> <div class="output-cont"><button >и worker.js:
i = 0; while (i < 200000) { postMessage("Web Worker Counter: " + i); i++; }Этот пример дает нам возможность проверить влияние выполнения основного потока на поведение и производительность страницы по сравнению с эффектами web worker.
В этом уроке мы использовали http-server для локального обслуживания файлов.
Теперь мы можем видеть, что рабочий поток не блокирует интерактивность основного процесса браузера, а циклический вывод 200 000 номеров не влияет на основной поток. Числа в элементе #workerOutput обновляются на каждой итерации.
Блокирующий поток, или основной поток, когда задействован в цикле, блокирует всю интерактивность (здесь мы установили число итераций 200 000, но это будет еще более очевидно, если мы увеличим его до 2 000 000).
Еще одна вещь, которая указывает нам на заблокированный основной поток, заключается в том, что рабочий процесс обновляет страницу на каждой итерации, а цикл в главном потоке (определенный в index.html) обновляет только элемент #mainThreadOutput на последней итерации.
Это связано с тем, что браузер слишком занят подсчетом (цикл for), чтобы иметь возможность перерисовывать DOM, поэтому он делает это только после того, как его работа с циклом for полностью завершена (в конце цикла).
Заключение
В этой статье мы представили web workers, технологию, которая помогает веб-индустрии идти в ногу со все более и более требовательными веб-приложениями. Это достигается путем предоставления веб-приложениям возможности использовать многопроцессорные и многопоточные устройства, добавляя некоторые многопоточные суперспособности в JavaScript.
Есть ли у вас какие-либо советы, касающиеся web worker и Интернета как платформы для программирования? Дайте нам знать об этом в комментариях! (в блоге автора статьи)
Оригинал: JavaScript Web Workers: A Beginner’s Guide
Была ли вам полезна эта статья?[11 / 4.5]
Краткий перевод: https://vuejs.org/guide/components/v-model.html Основное использование v-model используется для реализации двусторонней привязки в компоненте. Начиная с Vue…
Сегодня мы рады объявить о выпуске Vue 3.4 «🏀 Slam Dunk»! Этот выпуск включает в…
Vue.js — это универсальный и адаптируемый фреймворк. Благодаря своей отличительной архитектуре и системе реактивности Vue…
Недавно, у меня истек сертификат и пришлось заказывать новый и затем устанавливать на хостинг с…
Каким бы ни было ваше мнение о JavaScript, но всем известно, что работа с датами…
Все, кто следит за последними событиями в мире адаптивного дизайна, согласятся, что введение контейнерных запросов…